Аргументы и факты-Нижний Новгород,
25 января 2012 г.
Техосмотр или бардак? 2033 просмотра
В 2012 году вступила в силу упрощённая процедура прохождения техосмотра, которая усложнила жизнь и автомобилистам, и станциям техобслуживания, и страховщикам.
Верят бумагам
По словам Александра Дейча, сопредседателя совета Нижегородского отделения организации «Автодвижение», новую систему ввели прежде всего потому, что к старой процедуре прохождения техосмотра было много нареканий по коррупции:
- Даже профессионалы не понимают, как работает эта система. ТО - это проверка безопасности, но по ряду объективных причин новая процедура этого не обеспечит. Бардака больше, чем конкретики.
Главное изменение касается передачи контроля за процедурой прохождения техосмотра от госавтоинспекции Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который занимается аккредитацией технических центров техосмотра.
- Страховые компании - первые, кто заинтересован в технической исправности автомобиля. Ведь мы взяли на себя риски по автогражданской ответственности, - высказался Юрий Шибаев, директор ООО «СК «Цюрих» в Нижнем Новгороде. - Но до сих пор система буксует.
- Процесс техосмотра проверяется по бумагам. Страховщики могут только посмотреть, есть талон или нет. Сами представители РСА заявили, что у них физически не получится проверить все станции - деятельность станции, её оснащение, квалификацию сотрудников. Поэтому при прохождении аккредитации верят бумагам, - говорит Алексей Демидов, директор Нижегородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб».
На совести станций
Возникает вопрос: если прекращается контроль со стороны ГИБДД, кто будет конт-ролировать станции техосмотра? - В старой системе был контроль со стороны ГИБДД. Сейчас этого нет. И кто будет отвечать за каждую станцию техосмотра, за каждую машину, выходящую оттуда? Всё останется на совести операторов ТО. Этот вопрос не отрегулирован, - считает Дмитрий Смирнов, директор станций техосмотра ООО «Перспектива». - Технический регламент поменялся в сторону ухудшения с точки зрения безопасности. В систему контроля обязательно нужно допустить ГИБДД и специалистов Центра безопасности дорожного движения.
По словам Татьяны Зиминой, директора Приволжского центра технической диагностики транспортных средств, некоторые изменения действительно некорректны.
- Систему нужно совершенствовать с технической точки зрения. Возможно, потребуется изменение законодательства в части технических требований.
Сначала талон, потом полис
Кардинальным образом изменилась система получения полиса ОСАГО. По словам Алексея Рыжова, заместителя директора Нижегородского филиала компании «Росгосстрах», сейчас, чтобы получить полис ОСАГО, нужно предъявить талон техосмотра нового образца. ГИБДД будет проверять в первую очередь наличие полиса ОСАГО. За управление автомобилем без этого полиса предусмотрен не только штраф от 500 до 800 рублей, но и запрет эксплуатировать авто со снятием регистрационных знаков. Теперь автовладелец не привязан территориально к месту регистрации ТС - он сможет проходить ТО по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь водителям, - пояснил А. Рыжов.
По данным Приволжского центра технической диагностики транспортных средств, в Нижегородской области свыше 70 станций техобслуживания раньше имели договоры с МВД, а сейчас включены в реестр операторов ТО. Из них лишь 31 организация уже получила талоны.
- Заявки в РСА поданы ещё в декабре, а талонов до сих пор нет. Значит, кто-то намеренно либо по незнанию тормозит цепочку, - говорит Т. Зимина.
- Отсутствие талонов на станциях, к сожалению, было предсказуемо. В середине декабря стало известно, что согласован лишь эскиз талона. Основной тираж талонов появится к февралю-марту, - поясняет А. Демидов.
Какие функции?
По закону планируется создание единой автоматизированной информационной системы ТО для обязательного учёта сведений о результатах прохождения техосмотра. В дальнейшем страховщикам не нужно будет предъявлять талон техосмотра при покупке полиса ОСАГО.
- База появится только с 1 января 2013 года, - рассуждает Антон Автономов, заместитель директора Нижегородского филиала ГСК «Югория». - Даже функционал этой базы до конца неизвестен страховым компаниям.
Неисправность - не причина
Многие эксперты сошлись во мнении, что техосмотр в нынешнем виде не нужен - он не сделает дорогу более безопасной.
- По статистике страховых случаев, число обращений в страховые компании из-за технической неисправности авто минимально. Основные причины ДТП, по данным ГИБДД, - человеческий фактор и качество дорожного покрытия. Контролировать процесс должны не страховщики. А отвечать должны те компании, которые их продают и их ремонтируют, - высказался Денис Морозов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Нижнем Новгороде. - В таком виде ТО для владельцев легковых авто не нужен. Парк личных машин обновился, они (даже отечественные) стали более безопасными. Эта процедура реально требуется для автобусов и грузового транспорта, который действительно часто попадает в ДТП из-за неисправности.
В любом случае правительство даёт время до 2014 года, чтобы привыкнуть к новой системе.
Вся пресса за 25 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|